Понедельник, 29.04.2024, 04:54       

Приветствую Вас Гость    

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Главная » Статьи » Темы Со Встреч Клуба » 5. Цена жизни

Мартин Л. Кинг

Биография 

Мартин Лютер Кинг-младший, будущий лидер движения негров США за свои права, родился 15 января 1929 года в Атланте, административном центре штата Джорджия, в семье пастора местной баптистской церкви. Несмотря на ущемленное положение чернокожего населения в южных штатах, семья Кинга отнюдь не относилась к самым униженным и обездоленным слоям негритянского общества, напротив, потомственные пасторы, Кинги входили в состав местной своеобразной "афроамериканской" элиты и могли похвастаться довольно крепким средним достатком. Кингу, таким образом, тоже была суждена карьера пастора и соответствующее образование, хотя в ранней юности его иногда посещали и другие мечты: стать, например, врачом. Но семейные традиции оказались сильнее, и первые десятилетия жизни Кинга - это спокойное движение по траектории, предначертанной полученным при рождении социальным статусом. Средняя школа, мужской негритянский колледж в Атланте, затем теологическая семинария в Честере, и, наконец, Бостонский университет. Последний Кинг окончил в 1955 году, защитив диссертацию и получив степень доктора философии. Здесь же, в Бостоне, он встретил свою будущую жену, Коретту Скотт, свадьба с которой была сыграна в июне 1953 года. Американский Север не знал постоянных расовых унижений и сегрегации
(целенаправленного разделения "белых" и "цветных" в общественных местах и учреждениях), и молодая семья подумывала о том, чтобы не возвращаться назад, на не слишком гостеприимный Юг. Но - снова сыграли свою роль традиции, семейное влияние, чувство долга, и в июне 1955 года Кинг занял должность пастора баптистской церкви в Монтгомери, в Алабаме.

Нигде в США в то время расизм не проявлял себя столь ярко, как в Монтгомери. Колыбель мятежной южной Конфедерации, город и спустя столетие гордился своим статусом "столицы расизма", постоянно подтверждая его унизительными сегрегационными ограничениями, деятельностью Ку-клукс-клана и систематической травлей черного населения. Кинг приехал в этот город, отнюдь не собираясь устраивать в нем какую-то "черную революцию", а всего лишь вести обычную жизнь обычного баптистского пастора. Но обстоятельства сложились иначе.

1 декабря 1955 года незначительный скандальный эпизод в местном городском автобусе (арест негритянки, отказавшейся уступить свое место белому) оказался началом длинной цепи событий, приведших, в конечном итоге, к падению сегрегационных порядков в Америке. Небольшое происшествие вызвало бурю возмущения у местной негритянской общины, обернувшуюся массовым бойкотом городских автобусов. Лидером комитета протестующих был избран Мартин Лютер Кинг, молодой проповедник, обладавший удивительным ораторским даром и умением буквально воспламенять людей.

Бойкот продолжался 381 день и завершился победой - сегрегация в автобусах была отменена. Успех акции превратил Кинга в лидера начавшегося и быстро набирающего силу массового движения афроамериканцев за свои права и, заодно, в объект бескомпромиссной ненависти расистов. Уже во время бойкота на Кинга постоянно сыпались угрозы, а 30 января 1956 года в его доме была взорвана бомба, и близкие Кинга не пострадали буквально чудом. Перед молодым пастором встал нелегкий выбор: отказаться от борьбы ради своей безопасности и безопасности семьи, или продолжить борьбу в русле избранной им под влиянием Ганди тактики ненасилия. Он выбрал второе.

С этого момента, и вплоть до своей гибели в 1968 году Кинг оставался верным своему выбору. Невзирая на покушения, угрозы, клевету, противодействие ФБР, он вел негритянское движение на штурм новых и новых целей. Не всегда ему сопутствовала удача, так не добилась успеха руководимая Кингом в1961-1962 годах борьба за отмену сегрегации в Олбани. Но он учился и на своих поражениях, и в 1963 году продуманная, хорошо организованная тактика "прямых ненасильственных действий", примененная в Бирмингеме против сегрегации в закусочных, дала свои результаты. Жестокость полиции по отношению к мирным участникам акций протеста в этом городе всколыхнула всю страну, вызвав сотни демонстраций солидарности по всей Америке. В августе 1963 года Кинг возглавил грандиозный марш протеста на Вашингтон, завершившийся на ступенях Белого дома. Правительство США было вынуждено пойти навстречу протестующим: в 1964 году был принят акт о гражданских правах, провозгласивший широкую десегрегацию, а в 1965 приняты дополнительные меры по обеспечению избирательных прав афроамериканцев. Осенью 1964 года заслуги Кинга в области защиты прав чернокожего населения Америки были отмечены Нобелевской премией.

Вместе с тем с середины 60-х гг. негритянское движение, набирая обороты, становилось все более и более радикальным, требуя насильственных действий и перерастая в своеобразный "черный расизм". Кинг видел эту угрозу эскалации насилия и прилагал все силы, чтобы не допустить подобного трагического развития событий. Рос и масштаб задач, которые он ставил перед своим движением: уже не только обеспечение равных прав, но и борьба с бедностью, прекращение войны во Вьетнаме, улучшение положения негров в северных американских городах.

Во многом его вдохновлял на подобную стратегию пример М. Ганди, наиболее ярким последователем которого Кинг заслуженно считается. Но не следует забывать и о другом. Кинг был глубоко верующим человеком, баптистским пастором, искренне следовавшим принципам христианской нравственности, а методы борьбы, разработанные Ганди, прекрасно вписались в мировоззренческую структуру христианства. Более того, не будет преувеличением отметить, что именно христианский дух удерживал Кинга и его последователей от бессмысленной жестокости и насилия. "Конференция южного христианского руководства", руководимая Кингом, неслучайно первой заповедью для своих последователей назвала изучение жизни и деятельности Иисуса Христа. Сказалась христианская ориентация Конференции и в другом: ее целью было не установление господства черных (как призывали, например, "черные мусульмане"), а именно общее братство черных и белых.

Участившиеся во второй половине 60-х гг. вспышки насилия в негритянских гетто показывают, сколь важной была эта позиция: не будь Кинга, озлобленная масса негров вполне была готова перейти к истреблению "белых дьяволов", а ответная реакция белых вряд ли бы заключалась в быстром освобождении "черных братьев". Но Кинг, как подлинный христианин, не делал разницы между белыми и черными. В своей знаменитой речи на ступенях Белого дома в памятном августе 1963 года он произнес, что мечтает о жизни в Америке, которая будет судить о его детях не по цвету их кожи, а по их характеру. "Человек, у которого есть мечта" - таким он запомнился в этот день всем. И мало-помалу чернокожий проповедник завоевал сердца и белых американцев, и они начали делать шаги ему навстречу.


Кинга неоднократно (около 30 раз) заключали в тюрьму, ему угрожали и его пытались шантажировать, он пережил несколько покушений на свою жизнь. 4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг был застрелен снайпером на пороге своего гостиничного номера в Мемфисе, куда он приехал поддержать забастовку чернокожих мусорщиков. Хотя убийца позднее был пойман, обстоятельства преступления во многом остались невыясненными.
Смерть Кинга подтвердила правильность избранного им направления. Казалось, она должна была положить конец надеждам на возможность мирной борьбы. На следующий день после убийства Кинга расистская Америка тихо праздновала свой триумф, а черные гетто в американских городах взорвались беспорядками: радикальные лидеры призывали к бескомпромиссной войне со всеми белыми без различия. Но непостижимым образом имя Кинга и после его смерти продолжало его дело. Волна насилия взметнулась и опала, словно повинуясь магическим словам: "Кинг бы этого не одобрил". Десегрегация набирала и набирала обороты, словно и не было трагической гибели "черного Моисея": Конгресс вскоре принял очередной закон, запрещавший дискриминацию при найме жилья. А вслед за официальной политикой потянулось и массовое сознание. Школы, частные фирмы, общественные организации одна за одной добровольно отказывались от сегрегации, а затем и некогда неприступный политический Олимп покорился афроамериканцам: ныне уже никого не удивляют ни чернокожий государственный секретарь, ни чернокожая советница по национальной безопасности. И если нынешняя знаменитая американская "политкорректность" и вызывает иногда улыбку, то не стоит забывать, что еще несколько десятилетий назад в этом обществе господствовала политкорректность совсем иного плана, чисто расистского.

Сама фигура Кинга словно продолжала расти: учреждались фонды его имени, возникали памятники и улицы, названные в его честь, а в 1983 Кинг удостоился и вовсе немыслимой когда-то для афроамериканца чести: день его рождения стал государственным праздником. И, без всякого сомнения, Кинг ныне превратился в один из символов страны, с которой и за которую он боролся, желая сделать ее подлинно свободной, и освободить равно черных и белых. Ибо те, кто угнетают других, не могут быть полностью свободными и сами.

Он и остался в истории Америки как освободитель и, при том, бескровный освободитель.

Кинг предвидел свою гибель - это было нетрудно - и в прощальной магнитофонной записи, сделанной на случай своей внезапной смерти, он в последний раз обратился ко всем тем, кто верил ему и следовал за ним.

"Я хочу, чтобы вы смогли сказать в тот день, что я пытался накормить голодных.

Я хочу, чтобы вы смогли сказать в тот день, что при жизни своей я пытался одеть нагих.

Я хочу, чтобы вы сказали в тот день, что при жизни своей я пытался навещать тех, кто в тюрьмах.

И я хочу, чтобы вы сказали, что я пытался любить человечество и служить ему.



После меня не останется роскошных, прекрасных вещей. Но я хочу оставить за собой жизнь, отданную делу.

И это все, что я хочу сказать".


Цитаты:

я была поражена, когда читала эти цитаты... Почему? Прочтите и поймете...

- Прогресс человечества никогда не катится на колесах неизбежности — он приходит благодаря неустанным усилиям людей, ставших добровольными сотрудниками Бога, и без этого тяжелого труда само время становится союзником стагнации и деградации. Мы должны использовать время творчески, не забывая о том, что делать добро — всегда своевременно.
(в письме из бирмингемской тюрьмы, 1963 год)

- «Agape» — это понимание, творческое, искупительное благожелательство, направленное на всех людей. «Agape» — это все превозмогающая любовь, которая не ищет себе никаких наград Богословы сказали бы, что это — любовь Господня, живущая в сердце человека. Когда вы поднимаетесь до любви на таком уровне, вы любите всех людей не потому, что они вам нравятся, не потому, что чувствуете тяготение к их образу жизни, нет, — вы любите их потому, что их любит Бог.

- Каждый человек должен решить для себя, будет ли он двигаться в свете созидательного человеколюбия или во тьме разрушительного эгоизма. Это и есть Страшный суд. Это самый неотступный и главный вопрос, который задает нам жизнь. Что ты делаешь для других? Где бы ни совершалась несправедливость, она угрожает справедливости во всем мире.

- Я отказываюсь принять циничное утверждение о том, что одна нация вслед за другой должна карабкаться вверх по ступеням лестницы гонки вооружений, ведущей к ядерному аду. Я верю в то, что последнее слово останется за безоружной истиной и любовью без предрассудков.

- Несмотря на то что мы каждый день сталкиваемся с трудностями, моя мечта не умерла. Я мечтаю, что в один прекрасный день наш народ поднимется на такую высоту, что сможет жить в соответствии с подлинным смыслом своего девиза: «Мы считаем самоочевидной ту истину, что все люди были сотворены равными».

- Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий.
Человек не начинает жить прежде, чем он не поднимется над узкими рамками своих личных мнений и убеждений и не приобщится к убеждениям всего человечества.

- Любовь — это единственная сила, способная превратить любого врага в друга.

- Мы склонны измерять успех размерами заработной платы или новизной модели автомобиля, а не качеством нашего служения людям и наших отношений с человечеством.

- Мы можем испытать последнее разочарование, но никогда не утратим беспредельной надежды.

- Каждый может быть великим, поскольку каждый способен служить людям. Чтобы служить людям, не надо иметь ученую степень. Не надо уметь согласовать подлежащее и сказуемое. Не надо знать о Платоне и Аристотеле Не надо знать теорию относительности Эйнштейна. Чтобы служить людям, нужно лишь сердце, преисполненное милосердия. Нужна душа, сотворенная любовью.

- Древний закон «око за око» приведет к тому, что все останутся слепыми. Он аморален, потому что пытается усмирить противника, а не добиться его понимания; он стремится уничтожить, а не привлечь на свою сторону. Насилие аморально, ибо оно наживается на ненависти. Оно разрушает единение и делает невозможным братство между людьми.

- Господь пишет евангелия не только в книгах Священного Писания, но и на деревьях, цветах, облаках и звездах.

- Настоящий гражданин рискнет своим положением, престижем и даже своей жизнью ради благополучия других людей.

- Я хочу, чтобы вы сказали обо мне: он старался любить людей и служить человечеству. Я не хочу оставить после себя богатство и роскошь. Я лишь хочу, чтобы после меня осталась прекрасно прожитая жизнь.

- Каждый человек должен чувствовать, что обязан найти свою жизненную миссию. Господь дал каждому человеку способность достичь какой-либо цели. Действительно, некоторые из нас одарены большими талантами, чем другие, но Господь не оставил никого бесталанным. Внутри нас скрыты потенциальные творческие силы, и мы обязаны трудиться изо всех сил, чтобы раскрыть этот потенциал.

- Ненависть, как запущенная раковая опухоль, разъедает человеческую личность и отнимает все жизненные силы. Ненависть разрушает систему ценностей и объективное мировоззрение. Она заставляет человека называть прекрасное уродливым, а безобразное — прекрасным, заставляет смешивать истину с ложью и ложь с истиной.

- Темнота не может разогнать темноту: на это способен только свет. Ненависть не может уничтожить ненависть: только любовь способна на это. Ненависть умножает ненависть, насилие умножает насилие, а грубость умножает грубость.

- Я решил пройти по жизни с любовью. Ненависть — слишком тяжелое бремя.

- Жалость может представлять собой намного больше, чем безличную заботу: она может стать настоящей симпатией и личной заботой, что подразумевает умение отдать другому человеку частицу своей души.

- Хороший друг не обращает внимания на внешние случайности и осознает те внутренние качества, которые делают всех людей людьми, а потому и братьями.

- Однажды кто-нибудь должен напомнить нам, что, хотя между нами существуют политические и идеологические различия, вьетнамцы — наши братья, русские — наши братья, китайцы — наши братья; и однажды все мы сядем вместе за братским столом.

- Любовь — самая стойкая сила в мире. Эта творящая сила — самый могущественный инструмент, доступный человечеству в его стремлении к миру и безопасности.

- Ненасилие — могущественное и верное оружие. Это уникальное в истории оружие, которое побеждает, не нанося ран. Это исцеляющий меч.

- Силы ненависти мы должны встретить силой любви.

- Я мечтаю о том, что в один прекрасный день на холмистых равнинах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сесть рядом за одним братским столом... Что в один прекрасный день даже штат Миссисипи, изнемогающий под ярмом угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости... Что мои четверо детишек в один прекрасный день будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по качествам их характера.

Категория: 5. Цена жизни | Добавил: Helena (21.06.2009) W
Просмотров: 1392 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    В этом разделе:

    1. Любовь [4]
    2. Конформизм [3]
    3. Одиночество [6]
    4. Самооценка [4]
    5. Цена жизни [9]

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    SmileClub © 2024
    Сайт управляется системой uCoz

     
         
    Украинский портАл Rambler's Top100 Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.