Первая половина 70х походила на громадный исход. В конце 60-х на улицах были толпы народа, все принимали "кислоту" и думали, что она изменит мир. И все были просто в шоке оттого, что ничего не изменилось. Я не говорю, что люди обязаны расставаться со своими мифами и мечтами, но в 70-е все прежние ценности рухнули. Альбом "Отель "Калифорния" - попытка найти новый взгляд на мир, создать новые ценности, поставить перед собой новую манящую цель, значительную и не похожую на прежние воздушные замки.
Предыдущие цели не имели корней, они были слишком оторваны от реальности".
Песни Иглз с их мелодичными вокальными партиями и интонацией "кантри" рассказывали (не без сожаления) о духовынх исканиях безмятежных калифорнийцев, которые, с одной стороны, шумно поглощали жизненные блага, а с другой, мечтали найти душевный покой в творениях мистиков и аскетов.
Между строк читалось: им не нравились трудности повседненой жизни, но они с удовольствием рассказывали о тех "излишестваз", которые когда-то вкусили сполна и которые завели их в тупик.
Подобно Екклесиасту, сказавшему "суета сует, все суета" и тут же ринувшемуся в погоню за наслаждениями в надежде доказать свои слова делом, герои песен Иглз ездят на быстрых машинах, ухлестывают за женщинами, ни в чем себе не отказывают и глушат текилу. И все это для того, чтобы потом накропать покаянную песню врое "На грани" ("Take it to the limit") или "Когда иллюзии уходят" ("After the trill is gone").
Их сердца грела тема пустого гедонизма из концептуального альбома 1973 года "Десперадо". "Десперадо" - это неугомонный человек, который пытается удовлетворить свои аппетиты, предаваясь всем мыслимым земным наслаждениям. Но чем больше удовольствий он получает, тем ненасытнее становится. Какие бы блага он ни получал, ему хочется нового, неиспробованного.
Много лет спустя основатель группы Бёрни Лидон, ставший христианином, в интервью в ответ на вопрос, что он чувствовал, вспоминая эти песни, сказал:
"Я по-прежнему думаю, что они очень тонко отражали состояние человека, - ответил певец. - Но ответа они не давали. Мы получали ннемало, но всегда хотели того, чего не могли обрести. Успокоимся ли мы хоть когда-нибудь? Окончательный ответ: нет. В последних строках песни "Отель Калифорния" говорится о том, что мы зашли в тупик, из которого не в силах выбраться. У нас есть дорогие машины и кредитные карточки, но мы в ловушке. Мы - жертвы собственного аппетита. Мы, как на конвейере, и все, на что мы способны - это удовлетворять свои физические потребности: больше секса, денег, еды. Потом более крутого секса, более изысканной еды. Я слышал, как люди говорят: "Дайте мне много всего, и тогда я буду доволен". Но в конечном итоге доволен никто не бывает.